14 октября (1 октября по старому стилю) празднуется Покров Пресвятой Богородицы. Он является одним из двенадцати великих праздников, посвященных Богоматери. Покров всегда особо почитали на Руси. Богородица –заступница всех женщин , детей , всех обездоленных , у нее традиционно обычно просят о замужестве , о защите, о рождении детей.
1 октября 910 года в Константинополе осаждало войска сарацинов (арабов). Напуганные жители Константинополя искали убежища в церкви, а многие из них возложили своё упование на Богородицу и укрылись во Влахернском храме, где хранились одна из риз Пресвятой Девы, часть пояса и её омофор – головной убор. Люди со слезами молились Приснодеве и Иисусу Христу, прося помощи и заступничества.
Во время всеношной службы Андрей Юродивый увидел сверху над молящимися Богоматерь, окруженную ангелами и сопровождаемую апостолом и евангелистом Иоанном Богословом и святым пророком Иоанном Крестителем. Царица Небесная, окруженная великой славой, стояла в воздухе, и молитвенно простирали руки к Сыну, молясь об избавлении жителей Константинополя от вражеского нашествия и покрывая народ, собравшийся в храме, своим омофором, сияющим в Её руках сильнее солнечных лучей.
Святой Андрей был родом из Скифии и с ранней юности до последних дней жизни был верен трудному подвигу юродства. Он испытывал своё многострадальное тело постом и жаждой, холодом и зноем, поэтому неслучайно именно ему, достигшему дара прозорливости, было явлено это видение. Ученик святого, блаженный Епифаний, тоже был удостоен видения Богородицы, покрывающей Своим омофором молящихся христиан.
Видение Пресвятой Девы скоро пропало, а Её покров стал невидимым, но защита и благодать Божией Матери остались с христианами: после Её явления во Влахернском храме войско неприятелей без боя отступило от стен Константинополя.
На Руси Покров стали праздновать в 1164 году при князе Андрее Боголюбском, а через год, в 1165 году, великий князь построил на реке Нерли храм, велев освятить его в честь Покрова.
С глубокой древности на Покров православные христиане шли семьями в храмы, чтобы попросить заступления Богородицы, которая молитвенно простирает Свой покров над верующими людьми и просит Сына Своего даровать им мир и милость Божию.
В средней полосе России к этому дню обычно выпадает первый снег. В народе это считается доброй приметой. Снег, покрывающий после осенней слякоти землю, наводит на мысли о совершенстве и чистоте, что в быту олицетворяется с невинностью невесты, свадебным покрывалом или фатой.
В народе говорили, что Богоматерь засевает поля, а Покров плоды собирает, и считали этот день праздником урожая, завершающим сельскохозяйственный год. К этому дню крестьяне полностью убирали урожай и делали заготовки на зиму. Праздником начиналось так называемое зазимье: домашний скот больше не выгоняли пастись на луга, а держали в хлевах, переводя на зимний корм.
К Покрову молодежь переставала водить хороводы и начиналась пора посиделок. Длинными осенними и зимними вечерами девушки занимались рукоделием: вышивали, пряли, вязали или ткали и при этом пели протяжные народные песни.
У крестьян Покров олицетворял приход зимних холодов: «На Покров до обеда – осень, а после обеда – зима». Поэтому было принято печь тонкие блины (блинцы) и специальные пироги с «углами» ‒ чтобы из жилища в зимнюю стужу не выходило тепло.
В деревнях на Покров избы готовили к зиме – конопатили двери и окна, приводили в порядок завалинку. Верили, что если в этот день печь протопить яблоневыми дровами, то дому не будет страшен даже самый сильный мороз.
14 октября (1 октября по старому стилю) празднуется Покров Пресвятой Богородицы. Он является одним из двенадцати великих праздников, посвященных Богоматери. Покров всегда особо почитали на Руси. Богородица –заступница всех женщин , детей , всех обездоленных , у нее традиционно обычно просят о замужестве , о защите, о рождении детей.
1 октября 910 года в Константинополе осаждало войска сарацинов (арабов). Напуганные жители Константинополя искали убежища в церкви, а многие из них возложили своё упование на Богородицу и укрылись во Влахернском храме, где хранились одна из риз Пресвятой Девы, часть пояса и её омофор – головной убор. Люди со слезами молились Приснодеве и Иисусу Христу, прося помощи и заступничества.
Во время всеношной службы Андрей Юродивый увидел сверху над молящимися Богоматерь, окруженную ангелами и сопровождаемую апостолом и евангелистом Иоанном Богословом и святым пророком Иоанном Крестителем. Царица Небесная, окруженная великой славой, стояла в воздухе, и молитвенно простирали руки к Сыну, молясь об избавлении жителей Константинополя от вражеского нашествия и покрывая народ, собравшийся в храме, своим омофором, сияющим в Её руках сильнее солнечных лучей.
Святой Андрей был родом из Скифии и с ранней юности до последних дней жизни был верен трудному подвигу юродства. Он испытывал своё многострадальное тело постом и жаждой, холодом и зноем, поэтому неслучайно именно ему, достигшему дара прозорливости, было явлено это видение. Ученик святого, блаженный Епифаний, тоже был удостоен видения Богородицы, покрывающей Своим омофором молящихся христиан.
Видение Пресвятой Девы скоро пропало, а Её покров стал невидимым, но защита и благодать Божией Матери остались с христианами: после Её явления во Влахернском храме войско неприятелей без боя отступило от стен Константинополя.
На Руси Покров стали праздновать в 1164 году при князе Андрее Боголюбском, а через год, в 1165 году, великий князь построил на реке Нерли храм, велев освятить его в честь Покрова.
С глубокой древности на Покров православные христиане шли семьями в храмы, чтобы попросить заступления Богородицы, которая молитвенно простирает Свой покров над верующими людьми и просит Сына Своего даровать им мир и милость Божию.
В средней полосе России к этому дню обычно выпадает первый снег. В народе это считается доброй приметой. Снег, покрывающий после осенней слякоти землю, наводит на мысли о совершенстве и чистоте, что в быту олицетворяется с невинностью невесты, свадебным покрывалом или фатой.
В народе говорили, что Богоматерь засевает поля, а Покров плоды собирает, и считали этот день праздником урожая, завершающим сельскохозяйственный год. К этому дню крестьяне полностью убирали урожай и делали заготовки на зиму. Праздником начиналось так называемое зазимье: домашний скот больше не выгоняли пастись на луга, а держали в хлевах, переводя на зимний корм.
К Покрову молодежь переставала водить хороводы и начиналась пора посиделок. Длинными осенними и зимними вечерами девушки занимались рукоделием: вышивали, пряли, вязали или ткали и при этом пели протяжные народные песни.
У крестьян Покров олицетворял приход зимних холодов: «На Покров до обеда – осень, а после обеда – зима». Поэтому было принято печь тонкие блины (блинцы) и специальные пироги с «углами» ‒ чтобы из жилища в зимнюю стужу не выходило тепло.
В деревнях на Покров избы готовили к зиме – конопатили двери и окна, приводили в порядок завалинку. Верили, что если в этот день печь протопить яблоневыми дровами, то дому не будет страшен даже самый сильный мороз.
Загруженные файлы: